Среда, 13.12.2017, 15:58
Приветствую Вас Гость
ВНИМАНИЕ

Для слабовидящих

Меню сайта
Наш опрос
Доброжелательность и вежливость работников МБОУ «Ручьёвская школа»
Всего ответов: 105
Удовлетворены ли Вы компетентностью работников МБОУ «Ручьёвская школа»
Всего ответов: 104
Нравится ли Вам материально-техническое обеспечение МБОУ «Ручьёвская школа»
Всего ответов: 105
Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг
Всего ответов: 103
Готовы ли Вы рекомендовать обучение в МБОУ «Ручьёвская школа»
Всего ответов: 105

Сенсорная комната

Волшебный мир сенсорных комнат не оставляет равнодушным никого.

Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат для людей со специальными нуждами, с проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации, с хроническими болями, посттравматическими болями, а также для всех людей, нуждающихся в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия.

Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:

Сенсорная комната

Методика работы  в сенсорной комнате основана на поэтапном включении, синхронизации и усилении всех сенсорных потоков путем различных видов стимулирующего воздействия.

 

АДРЕСАТ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ:

Обучающиеся школы надомного обучения, обучающиеся имеющие проблемы в психо-эмоциональной сфере, а также обучающиеся с признаками дезадаптации.

 

КОЛЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ГРУППЫ:

до 5 человек или индивидуально.

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ - 40-45 минут, КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ - 15- 20.

 

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ:

Нормализация психо-эмоционального состояния обучающихся и развитие психических процессов.

 

 

ЗАДАЧИ РАБОТЫ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ:

  • развитие познавательной активности;
  • стимуляция сенсорных процессов;
  • коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения);
  • повышение мотивации;
  • развитие общей моторики;
  • стимуляция ослабленных сенсорных функций;
  • облегчение социальной адаптации.

 

ФУНКЦИИ РАБОТЫ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ:

•Стимулирование всех сенсорных процессов.

•Улучшение эмоционального состояния.

•Снижение беспокойства и агрессивности.

•Снятие нервного возбуждения и тревожности.

•Активизация мозговой деятельности.

•Развитие психических процессов.

 

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

1принцип – индивидуальный подход.

2 принцип – системность.

3 принцип – преемственность.

4 принцип – непрерывность.

 

 

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:

соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), аллергия, инфекционные заболевания.

ЗАНЯТИЯ ПОЗВОЯЮТ СТИМУЛИРОВАТЬ:

  • зрительную,
  • слуховую,
  • тактильную модальность, использовать эту стимуляцию длительное время.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

1. Ритуал приветствия.

2. Комплекс упражнений, направленных на мышечное расслабление.

3. Входящая диагностика (наблюдение; беседа).

4. Релаксация (цветотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, ароматерапия, мышечная релаксация).

5. Формирование положительной эмоционально-волевой стабильности; активизация познавательной деятельности (игры и упражнения с использованием сенсорного оборудования).

6. Выходящая диагностика (наблюдение, беседа).

7. Обобщение. Ритуал прощания.

 

 

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ ЗАНЯТИЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

•стимулирование сенсорного развития детей; •компенсация сенсорных впечатлений; •сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира; •обучение навыкам саморегуляции;

•коррекция эмоционального напряжения;

•профилактика хронической усталости и невротических расстройств;

•повышение стрессоустойчивости

 

 

 

 


Основу общеразвивающей, коррекционно-развивающей и психотерапевтической работы составляет баланс свободной самостоятельной деятельности ребенка и совместной деятельности со специалистом. В этом помогают  доски лабиринты

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ручьёвская средняя общеобразовательная школа»

Республики Крым Раздольненского района, с.Ручьи

 

Педагог-психолог:

http://psihoshcool.jimdo.com/

 

296220

Республика Крым

с. Ручьи

ул. Парковая, 1

 

Телефон:93-141

 

Педагог-психолог: Мартынюк Вера Фёдоровна.

 

 

 

Специалист индивидуально привлекает ребёнка к деятельности без психологического принуждения, опираясь на его интерес к содержанию и форме занятий и активизируя партнерским участием.

Срочные новости
Известия - "Путин: ЕГЭ себя во многом оправдал"

30 октября в российских школах стартует Единый урок безопасности в Интернете

Принимаем заявления на летнее оздоровление!!!


Телефоны доверия
Поиск по сайту
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright МБОУ «Ручьёвская школа» © 2017



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ручьёвская средняя общеобразовательная школа» Раздольненского района республики Крым